Виды рисунка протектора грузовых шин

Назад Блог
Виды рисунка протектора грузовых шин

Виды рисунка протектора грузовых шин

Покрышки грузовых авто подвержены серьезным нагрузкам, связанными с длительными поездками на дальние расстояния, транспортировкой различных материалов на грунтовых дорогах, большой массой перевозимых товаров, оборудования и т. п. Обеспечить безопасное передвижение невозможно без правильно подобранных шин, где немаловажную роль играет рисунок протектора. Его вид в первую очередь различается в зависимости от оси (ведущей или рулевой). При этом в любом случае грузовые шины должны гарантировать хорошее сцепление с дорогой. Как это обеспечивается?

Покрышки для рулевой оси

Их основная особенность заключается в ярко выраженных круговых канавках, благодаря которым машина хорошо сохраняет курсовую устойчивость и моментально реагирует на повороты руля. Иногда на отдельных блоках (участках) шины делается дополнительная нарезка, чтобы улучшить контакт с дорожной поверхностью. Еще одно отличие рулевых покрышек – малая шумность, что особенно важно, т. к. устанавливаются они на переднюю ось, над которой находится кабина, где излишние монотонные звуки только повышают утомляемость водителя.

Шины для ведущих колес

Основное требование к рисунку – обеспечение максимальной тяги. Чтобы этого добиться, протектор делают в виде крупных блоков (квадратов, прямоугольников, ромбов, «гусиных лапок» и т. п.), которые хорошо сцепляются с дорожной поверхностью. Иногда на покрышки наносят ламели, для лучшей тяги авто. Их предназначение – отвод влаги, очистка колеса от слякоти.

Шины для свободной оси

Их ставят на дополнительные колеса фур, которые не задействуются, когда машина едет пустая. Зрительно протектор похож на резину для рулевой оси. Задачи таких покрышек – способствование экономии топлива и обеспечение минимального сопротивления движению. На таких шинах обычно нет поперечного рисунка или он слабо выражен.

Универсальные покрышки

Протектор имеет признаки резины для рулевой и ведущей оси. По эксплуатационным параметрам такие шины уступают узкоспециализированной резине. Универсальные покрышки сначала устанавливают в грузовом шиномонтаже в Москве на рулевую ось, а по мере износа – на ведущую или дополнительную.

Назад Блог