Причины быстрого износа грузовых шин

Назад на Блог
Причины быстрого износа грузовых шин

Причины быстрого износа грузовых шин

Главная задача грузовых шин заключается в обеспечении контакта транспортных средств с дорожным полотном. Однако в процессе эксплуатации они изнашиваются и становятся непригодными для использования. Каждому водителю будет полезно знать о том, какие факторы могут привести к преждевременному износу грузовых шин.

Какие факторы отрицательно сказываются на сроке службы грузовых покрышек?

Выделяют два типа износа – естественный и преждевременный. О первом имеет смысл говорить, если он произошел после того, как резина исчерпала свой ресурс пробега. Если же симптомы износа наблюдаются раньше, это говорит о том, что он возник под воздействием нежелательных факторов. К ним прежде всего следует отнести:

  • Несоответствие внутреннего давления в покрышках рекомендованным нормам.
  • Агрессивный стиль вождения. Речь идет о пробуксовке в начале движения, внезапных торможениях, выполнении маневров на значительной скорости, наездах на препятствия, касании бордюров и прочем.
  • Нарушение балансировки колес. Из-за этого покрышки оказываются под воздействием ударных нагрузок. В итоге чрезмерно увеличивается напряжение каркаса шины, из-за чего ухудшается состояние протектора и сокращается период использования резины.
  • Частые перегрузки автомобиля и неравномерное распределение веса в кузове.

Односторонний износ с наружной стороны протектора может возникать по причине чрезмерного положительного схождения или развала колес. Внутренняя область шин нередко изнашивается вследствие чрезмерного отрицательного схождения или развала. Недостаточное давление в шинах Michelin приводит к двустороннему износу. В данном случае покрышки стираются по краям. Если же оно значительно превышает норму, нагрузка по пятну контакта смещается поближе к центру и шины сильнее изнашиваются посередине. Износ бывает и неравномерным, к примеру гребенчатым. Он возникает, если резина деформируется в точке контакта с дорожным полотном и протектор вжимается внутрь, а при вращении колеса опять выравнивается. Из-за этого покрышки раньше изнашиваются на передней кромке, чем на задней.

Назад на Блог