Какие бывают виды износа протектора шин?
Шины играю важную роль в автомобиле. От них зависит безопасность. Несвоевременная их замена может привести к ДТП, а также другим нежелательным для автомобиля последствиям. Рисунок протектора, истираясь, мешает тормозить, не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой. Износ зависит от распределения нагрузки, а также стиля вождения.
Как и почему изнашиваются шины?
Истирание можно заметить невооруженным глазом. Существуют следующие типы износа легковых и грузовых шин:
- Боковой односторонний и двухсторонний износ. Такой тип характеризуется краевым истиранием резины.
- Центральный износ. Большему истиранию подвергается середина колеса, чем края.
- Локальные пятна. Водитель может заподозрит такой вид износа по характерному шуму в такт вращения колес.
- Изменение всей геометрии шин и разрушение корда. Это самый опасный вид деформации.
- Гребенчатый тип.
Могу больше изнашиваться передние или задние шины.
Почему шины слишком быстро и неравномерно?
Если рисунок протектора стерся неравномерно, необходимо не только поменять шины, но и провести диагностику автомобиля, чтобы найти причину дисбаланса нагрузки.
Главные причины износа шин и повреждения корда:
- Дисбаланс развала-схождения. Положительные развал и схождение ведет к износу внешней зоны. Отрицательные – к внутренней. При нулевом развале стирание резины происходит равномерно.
- Неверный угол развала. При отклонении колес внутрь изнашиваться будут внутренние части, наружу – боковые.
- Односторонний износ – следствия резких поворотов.
- Локальные пятна появляются при экстренном торможении.
- Боковой двусторонний износ появляется при недостаточном давлении в шинах, центральный – при избыточном.
- Проблемы с подвеской приводят к одностороннему боковому стиранию протектора.
- Неполадки в рулевом управлении.
- Резкие торможения, пробуксовка веду к деформации корда. Если давление в шинах при этом избыточное, то страдает внутренняя сторона передних и задних шин.
- Низкокачественная резина.
Рекомендуется каждые 30 тыс. км. проверять износ пртектора, давление в шинах, балансировку шин грузовых легковых автомобилей.