Что такое TT/TL в маркировке шин
Умение считывать информацию, нанесенную на боковую часть шины, помогает не только правильно подобрать замену при ее износе, но и также информирует водителя автомобиля об условиях эксплуатации изделия (скорость движения, сезон, предел нагрузки на одно колесо и т. д.). Согласитесь, очень удобно иметь под рукой целый справочник с информацией об “обуви” железного коня и не где-нибудь в бардачке, где он может и затеряться, а непосредственно на самом колесе. А в случае с грузовыми шинами это еще и вопрос безопасности: ведь неправильное использование покрышек грузовика может привести к самым печальным последствиям.
О чем обязательно должна “рассказывать” шина
В России существует госстандарт, согласно которому маркировка шин должна содержать следующую информацию:
- для автомобиля какой грузоподъемности они предназначены;
- направление размещения кордовых нитей (в грузовых шинах, как правило, радиальное);
- способ герметизации покрышек;
- в каких условиях и в какое время года могут использоваться;
- в какой стране изготовлены.
Вся остальная информация: индексы грузоподъемности и скорости, ширина самой шины и посадочный диаметр обода, системы защиты покрышки и т. п. является дополнительной, но при этом производители не пренебрегают возможностью нанести все эти важные аббревиатуры и числовые обозначения на свои изделия. Это их репутация и безопасность клиентов.
В США и Европе существуют свои нормативы относительно того, что должно быть написано на шине, но вот обозначение “TT”/”TL” – одно из тех, которые являются международными.
Значение сокращений “TT” и “TL”
Эта маркировка информирует водителя, камерная (ТТ – tube type) или бескамерная (TL – tubeless) перед ним шина. Разница между ними заключается в том, что в первом варианте воздух накачивается в резиновую камеру, помещенную между ободом и покрышкой, а во втором – он удерживается непосредственно в пространстве между диском и шиной, а герметизация достигается благодаря особому слою резины по краю TL-покрышки.
В современных грузовых автомобилях камерные шины довольно сложно встретить. Но специалисты грузового шиномонтажа в Москве справятся с любым типом покрышек: и “TT”, и “TL”.