Боковой порез шины: что делать?

Назад на Блог
Основные виды повреждений шин

Боковой порез шины: что делать?

Автомобиль может наехать на разные препятствия, например, бордюр с острыми краями. Иногда причиной повреждения является порез ножом. В большинстве случаев шины подлежат ремонту, но сначала нужно осмотреть поврежденный участок. При появлении бокового пореза есть возможность восстановить целостность поверхности. Причем шины грузовые выдерживают существенные нагрузки, а потому к ним предъявляются более высокие требования, чем к легковым.

Оценка состояния изделия

Не всегда можно устранить повреждение, выполнив ремонт. Если порез появился на участке за пределами ремонтопригодной зоны (рядом с местом крепления шины и диска), нецелесообразно заниматься восстановлением целостности поверхности. Как результат, после такого ремонта увеличивается риск взрыва. Повреждения могут быть разной формы:

  • простые (прямые) – обычно появляются при использовании ножа;
  • L-образные – образуются при наезде на острый предмет (бордюр, штырь);
  • U-образные – могут возникнуть по разным причинам (порез ножом, наезд на острую кромку предмета).

Определяют размер повреждений:

  • Ширина более 40 мм. При этом отмечается разрыв существенного количества нитей корда. При попытке восстановить целостность изделия прочность шины снизится.
  • Длина более 110 мм. Разрез такого размера не рекомендуется ремонтировать. В результате при движении края поврежденного участка всё равно разойдутся.

Тонкости ремонта

Если размеры повреждения соответствуют допустимым значениям, можно восстановить целостность грузовой шины, не рискуя своим здоровьем или жизнью при вождении в дальнейшем. Для этого применяют метод вулканизации. Основные этапы:

  • Очищают поверхность рваных/разрезанных краев (моют, сушат). Это позволит улучшить адгезию.
  • Выбирают материал латки.
  • Зачищают поверхность краев поврежденного участка. Для этого применяют специальный пневматический инструмент с фрезами. Это позволяет выровнять поверхность. Как результат, снизится риск возникновения избыточного давления.
  • Обезжиривают внутреннюю поверхность шины. Затем наносят термоклей (понадобится несколько слоев), фиксируют заплатку.
  • Обрабатывают термоклеем края поврежденного участка снаружи.
  • Наносят сырую резину. Затем сразу выполняют вулканизацию.

Когда ремонтные работы будут закончены, можно накачать шину. Затем проводят ее тестирование. В ряде случаев, когда отсутствует возможность выполнить ремонт, следует заменить шину.

Назад на Блог